Реклама в
Интернет
Все
Кулички

VIII Gusarskij Turnir


А вот здесь - жанры.

Temy

А в жизни - только проза есть
А теперь пора гульнуть
Ананасы в шампанском
Ах! Какая смешная потеря!
Белая весенняя горячка
Бери свой челн, плыви на дальний полюс
Бесстрашный рыцарь в Палестине
Болото заманило, в болоте нет следа
Было то в темных Карпатах
В замке был веселый бал
В кого б влюбиться, черт возьми?
В моей душе всегда живет дорога
В моей душе стоит одна мечта
В музеях запертых, в торжественном покое
В Персии такие ж точно куры
В скандале убийством пахнет
В стенах вечерних библиотек
В стране возможностей больших
В царстве бледной Луны
В электрическом сне наяву
Возможно ль ссориться за чаем?
Вонзите штопор в упругость пробки
Всё рассказывают звезды
Всех женщин все равно не перелюбишь
Дано мне тело - что мне делать с ним?
Демон сумрачной болезни
Еще мне далеко до патриарха
За море Черное, за море Белое
Заблудился я в небе - что делать?
Завтра ж ночью я выбегу волком
Зачем Колумб Америку открыл?
Здравствуй, тяжкая работа
И вдруг мы вспомним: это все - кошмар
И жало, и шелест, и крылья осы
И каждый вечер в час назначенный
И многим привелось вздохнуть
И тебе говорю, Америка
Идет домой неверная жена
Иль вправду кончена игра?
К художникам входил я в мастерские
Как конквистадор в панцире железном
Как майские студенты-шалопуты
Какой шампанский, искристый экстаз!
Когда засвищет соловей
Когда поет нам самовар
Королевна жила на высокой горе
Кружит огни Париж, своим весельем пьян
Кто мы в этой старой Европе?
Куда мне деться в этом январе?
Ландыши. Лютики. Ласки любовные
Мечтатели, сибиллы и пророки
Можно жить с закрытыми глазами
Мы вброшены в невероятность
Мы все - Робинзоны Крузо
Мы встречались с тобой на закате
Мы природу берем в бетон
Мы с ней ласкались до рассвета
На далекой звезде Венере
На льдах тоскующего полюса
На свалку политику выбросив
Нас всех подстерегает случай
Настанет день Конца для вселенной
Нет конца лесным тропинкам
Ночью мне виделся Кто-то таинственный
Ну-ка, сдвинем два стакана
Нынче ночью в половине четвертого
О всех кораблях, ушедших в море
О доблестях, о подвигах, о славе
О них, ушедших и великих
О чем не ведал старый гений
Она жжет меня, черная ревность
Отчего всё у нас не так?
По звездной я иду тропинке
Под зноем флорентийской лени
Пока безумствует мечта
Пора бы жизнь осмыслить, подытожить
После ночи свидания любовного
Посмертное блуждание души
Потонула деревня в ухабинах
Принимаю тебя, неудача
Принцы только такое всегда говорят
Просторам звезд ни грани нет, ни краю
С раскосыми и жадными очами
Свой мозг пронзил я солнечным лучом
Следом за Синдбадом-Мореходом
Слова, которых не сказать
Слух чудовищный бродит по городу
Смерть и время царят на земле
Сплетались времена, сплетались страны
Спляши, цыганка, жизнь мою
Страшный год и страшный город
Там дамы щеголяют модами
Торгуюсь на базарах мира
Ты говоришь, что книги - это яд
Унесу я пьяную до утра в кусты
Ходит ночью вдоль околицы Мороз
Черт бы взял тебя, скверный гость!
Что нам пригрезится в ночь у пальмы?
Что сделали из берега морского
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши
Это все, что зовем мы родиной
Это не жизнь, а сплошное безобразие
Я в лес бежал из городов
Я изучил науку расставанья
Я любил твое белое платье


Сыгранные темы:
В немой аравийской пустыне
Вооружась подзорною трубой
Испытание железом и огнем
Их было много - дев прекрасных
Запугала нас сила нечистая
Как эта земля мала
Когда бы грек увидел наши игры
Нет потока, что мог бы вернуться назад
Неугомонный не дремлет враг!
Словеса незнакомых наречий
Ты мне заплатишь за любовь
Ты право, пьяное чудовище!
У каждого свой тайный демон
Умер вчера сероглазый король
Утоплю, потому что безмерно люблю!
Юноша бледный со взором горящим



Zhanry
Акростих
Бутерброд
Двойное признание в любви
Лимерик
Монорим
Ода
Онегинская Строфа
Романс
Рубайи (венок из 4 шт.)
Сонет
Терцина
Элегия

Акростих

Первые буквы строк должны составлять слово. Желательно, описываемое.

Жасмин хорошенький цветочек,
Он пахнет очень хорошо
Понюхай-ка его, дружочек,
А рвать не надобно его!


Бутерброд

Первая и вторая строки представляют собой цитаты из известного стихотворения. Задаются секундантом. Начинка - на усмотрение бойцов. Размеры не ограничены.

Двойное объяснение в любви

Жанр старый как мир, но неизменно популярный как у говорящих, так и слушающих.
Однако мы решили подбавить пикантности, заставив финалистов VIII Турнира объясниться в любви друг другу.

Лимерик

5 строк. 1,2,5 - трехстопный анапест/амфибрахий; 3,4 - двухстопный анапест/амфибрахий. Схема рифмовки: А-А-Б-Б-А

Комсомолка из Теплого Стану
Превратиться решила в путану...
Я скажу без обману,
Что и спьяну не стану
Ту путану из Теплого Стану.


Монорим

Стихотворение, все строки которого имеют одну-единственную рифму.
Когда поздравить хочешь Жи,
Ты понапрасну не жужжи,
Не корчи из себя ханжи,
А так ей прямо и скажи:

"Прекрасная поручка Жи!
 Вы ослепительно свежи,
 И даже из-под паранджи
 Вонзил бы в сердце мне ножи
 Ваш взляд. Тут нет ни капли лжи."

Когда поздравить хочешь Жи,
Ты песню новую сложи
Для несравненной госпожи.
В той песне храбрые мужи,
Ужи над пропастью во ржи,
Ежи и прочие моржи
Восславят светлый образ Жи.

Когда поздравить хочешь Жи,
У друга денег одолжи,
В "Максиме" столик закажи
И в вальсе бережно кружи
Прекрасную поручку Жи.

... Увы, все это миражи.
Пускай меж нами нет межи,
Но наших судеб виражи
Не сводят нас. Ну что за жи...

Ода

Торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому событию или герою.


Онегинская строфа

4х-стопный ямб. 14 строк. Схема рифмовки А-б-А-б В-В-г-г Д-е-е-Д ж-ж (большими буквами обозначены женские рифмы, с ударением на предпоследнем слоге, а маленькими - мужские, с ударением на последнем слоге).

"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!"


Романс

(исп. romance), музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным (главным образом фортепианным) сопровождением, важнейший жанр камерной вокальной музыки. Название "романс" носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера. В русской литературе романсом называется небльшое лирическое стихотворение напевного типа, преимущественно о любви. По своей форме романс - строфического строения, обычно без рефрена, стих рифмованный.

      Em    Am6      D7   G
Я встретил вас - и все былое
     Am6    Em    F#7 H7
В отжившем сердце ожило;
     E7      Am     D7       G
Я вспомнил время, время золотое -
   Am6     Em   F#7    H7
И сердцу стало так тепло...
     E7      Am     D7       G
Я вспомнил время, время золотое -
   Am6     Em   F#7 H7 Em
И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною,
И что-то встрепенется в нас, -

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, -
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, -
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь.

Рубайи

Философское произведение из 4х строк (длинных, желательно в восточном стиле) Схема рифмовки А-А-Б-А или А-А-А-А

По первой. По второй. По третьей - не спеша...
Четвертую - цеди, чтоб расцвела душа.
Шестая пусть спешит проследовать за пятой.
Седьмую грей в руке - беседа хороша.


Сонет

14 строк. Желательно пятистопный ямб. Cхемы рифмовки разные. Классический сонет должен содержать тезу, антитезу, анализ и синтез.

  • Французская последовательность: abba abba ccd eed (ccd ede)
  • Итальянская: abab abab cdc dcd (cde cde)
  • Aнглийская: abab cdcd efef gg
По содержанию: 4 строфы соотносятся как тезис-развитие- антитезис-синтез или завязка-развитие-кульминация-развязка

Кукушка век отсчитывает где-то,
А мы с тобой по-прежнему вдвоем.
И то сказать, какие наши лета?
А ну давай по рюмочке нальем

И выпьем за меня. Душа поэта
Историей назначена на слом.
Как умерли Ромео и Джульетта,
Так, видит Бог, и мы с тобой умрем.

Отравы жизнь накапала немало.
Я не ропщу. Уж так заведено -
В конце мы все из этой чаши пьем,

И тихо опускаемся на дно,
Кружась в пути, как кружится устало
Увядший лист в падении своем.


Терцина

(от лат. terzа rima третья рифма), 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм abа bcb cdc, ded и т.д. Стихотворение заканчивается отдельно стоящей строкой, рифмующейся со средней строкой последнего трехстишия. Стихотворный размер терцин - обычно пятистопный ямб. Нечетная трехстопная строфа терцин придает всему стихотворению своеобразный сдержанный характер. Терцинами написана поэма Данте "Божественная комедия".

Глубокий мрак, но из него возник
Твой девственный, болезненно-прозрачный
И дышащий глубокой тайной лик...

Глубокий мрак, и ты из бездны мрачной
Выходишь, как лучи зари, светла;
Но связью страшной, неразрывно-брачной

С тобой навеки сочеталась мгла...
Как будто он, сей бездны мрак ужасный,
Редеющий вкруг юного чела,

Тебя обвил своей любовью страстной,
Тебя в свои объятья заковал
И только раз по прихоти всевластной

Твой светлый образ миру показал,
Чтоб вновь потом в порыве исступления
Пожрать воздушно-легкий идеал!

В тебе самой есть семя разрушенья -
Я за тебя дрожу, о призрак мой,
Прозрачное и юное виденье;

И страшен мне твой спутник, мрак немой;
О, как могла ты, светлая, сродниться
С зловещею, тебя объявшей тьмой?

В ней хаос разрушительный таится.

Элегия (обычно жалоба)

Жестких рамок нет. Должна вышибать слезу.

О как мне было плохо, братцы,
Когда попал я под трамвай... ну и т.д.


Oruzhie
Obratno
Обратно


Реклама в Интернет