Реклама в
Интернет
Все
Кулички

Жанры и темы IV Гусарского Турнира

ЖАНРЫ
  1. Элегия
  2. Басня
  3. Извращение
  4. Гайавата
  5. Лимерик
  6. Рубайи
  7. Акростих
  8. Сонет
  9. Ода
  10. Романс
  11. Маяковщина
  12. Детская песенка
  13. Иннокентиада
  14. Монорим
  15. Терцины
  16. Онегинская строфа
ТЕМЫ
  1. Гусар на пенсии
  2. Охотничьи рассказы
  3. Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы? (сказка)
  4. Хорошо быть молодым
  5. По морям, по волнам (Море, океаны, путешествиа, etc.)
  6. Сон и пробуждение
  7. И это тоже пройдет.
  8. Чем больше женщину мы ...
  9. Руссо туристо - облико морале
  10. Где-то на белом свете...
  11. Есть ли жизнь на Марсе?
  12. Ужель та самая ...?
  13. Если я заболею, к врачам обращаться не стану (О пользе самолечения)
  14. Удар, удар, еше удар... (спорт)
  15. Все семьдесят пять не вернулись домой... (катастрофы)
  16. Почем опиум для народа? (религия и атеизм)
  17. Ромашки спрятались, поникли лютики (В мире растений).
  18. Скажи-ка дядя, ведь не даром? (О платной любви)
  19. В Ленинграде-городе (путевые заметки)
  20. Чем славится (вставить по вкусу) культура? (отличие "нас" от "них")
  21. А будет это так... (попытка заглянуть в будущее)
  22. Как соблазнить женщину. (Инструкция)
  23. Нет повести печальнее на свете...
  24. Я, юный пионер Советского Союза, вступая ...
  25. Девичьи радости.
  26. Больше женщин хороших и разных
  27. Мы не Декарты, не Ньютоны мы... (О вреде учения)
  28. Над пропастью во ржи (любовь на лоне природы)
  29. Полет над гнездом кукушки (мы все тут сумасшедшие)
  30. Я в Жопе Истину познал! (философское произведение)
  31. Когда б имел златые горы...
  32. Законы Марфы
  33. Семь футов под ... (прощальное напутствие или письмо)
  34. Однажды, много лет назад...
  35. Кирпичики (горемычная, лет шестнадцати на кирпичный завод подалась)
  36. Нормальные герои всегда идут в обход.
  37. Вдруг из гардероба ...
  38. Не искусай меня без нужды (садизм и разного рода жестокости)
  39. Не ходите, девки, замуж за Ивана Кузина...
  40. Как на Дерибасовской, угол Решильевской...
  41. Тихо в лесу
  42. Если б я был султан... (о многоженстве)
  43. Мы трактор пропили, а девки все нейдут (о деревенской жизни)
  44. Видно, в понедельник их мама родила... (О невезучих)
  45. Восток - дело тонкое
  46. Я пил до дна... (Рассказ с бодуна)
  47. А поутру они проснулись...
  48. В человеке все должно быть прекрасно...


Элегия (обычно жалоба)

Жестких рамок нет. Должна вышибать слезу.

О как мне было плохо, братцы,
Когда попал я под трамвай... ну и т.д.


Басня

Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение.

Гусару как-то Б-г
Послал альбом Б.Г.
Но наш гусар не смог
Его послушать толком.
У граммофона он сломал иголку
И разразился бранью: "Что за Г!"

Он вечер не испортил бы себе,
Купив вина и пригласив двух Б.


Извращение

Переделка известного стихотворения/песни на новый лад, желательно, с сохранением фактуры источника.

Когда завянут все вишни
В саду у Дяди Вани
На майдане у бани
Наш дядя Ваня соберет народ...


Гайавата

                   ГАЙАВАТА СТАВИТ ЭКСПЕРИМЕНТ.

                                              М.Дж. Кендалл
                                         Пер. А.Дмоховского

                  Всюду славен Гайавата,
                  Он стрелок непревзойденный,
                  Легкий лук он поднимает -
                  Десять стрел взмывают к небу,
                  И последняя слетает
                  С тетивы тугой звенящей
                  Прежде. чем вонзится в землю
                  Первая из десяти.

                  Но какой-то хитрый скептик,
                  Тем не менее заметил,
                  Что в стрельбе не только ловкость,
                  Но и метокость ценят люди,
                  И добавил, было б лучше,
                  Если б славный Гайавата
                  В цель попал бы хоть однажды,
                  Пусть хоть выборка при этом
                  Будет меньшего объема.

                  Гайавата рассердился
                  И сказал, что он в колледже
                  Посвятил себя науке,
                  Что статистикой зовется,
                  Он, себя считая вправе
                  Поучать своих собратьев,
                  Тут же лекцию прочел им.
                  Вспомнил он закон ошибок,
                  Усеченные кривые,
                  Информации потерю,
                  Заявил, что он добился
                  Несмещенных результатов.
                  И сказал, что после многих
                  Независимых попыток,
                  Даже если в их итоге
                  В цель ни разу не попал он, -
                  Все равно по средней точке
                  Отклонений от мишени
                  Можно сделать твердый вывод,
                  Что стрелял он безупречно.
                  (За возможным исключеньем
                  Пресловутой меры нуль).

                  Но упрямые индейцы
                  Возразили Гайавате,
                  Что они не понимают
                  Столь туманных рассуждений,
                  Им совсем не интересен
                  Результат его попыток,
                  И они предполагают,
                  Что охотник должен метко
                  В цель стрелять. А если будет
                  Он впустую тратить стрелы -
                  Должен сам за них платить.

                  Раздраженный Гайавата
                  Стал цитировать обильно
                  Р.А. Фишера и Итса,
                  Приводить работы Финни,
                  Книги Компторна Оскара,
                  Главы Кохрена и Кокса,
                  Андерсена и Банкрофта,
                  Он взывал к авторитетам,
                  Убеждая несогласных,
                  Что в стельбе всего важнее
                  Не прямое попаданье,
                  А научно безупречный
                  Статистический подход.

                  Кое-кто из возражавших
                  Согласился с Гайаватой,
                  Что в подобной точке зренья
                  Есть, возможно, доля смысла,
                  Но, пожалуй, все же лучше
                  Не пускаться в рассужденья,
                  А без промаха стрелять.

                  Наш герой в ответ на это
                  Предложил за луки взяться,
                  Чтоб стороптивых оппонентов
                  В правоте своей уверить,
                  Он сказал: "Необходимо
                  Так построить состязанье,
                  Как советует учебник
                  Проводить эксперименты".
                  (Хоть научный этот способ
                  Применяется обычно
                  Для проверки качеств чая,
                  Но порою, как известно,
                  Приложим к другим вещам).
                  Гайавата разработал
                  Точный план соревнований,
                  Чтоб случайный их порядок
                  В соответствие пришелся
                  С тем характером, который
                  Носят множители в славной
                  Той теории, что ныне
                  Носит имя Галуа.

                  Те, кто выразил готовность
                  Состязаться с Гайаватой,
                  Были круглые невежды
                  В проведеньи испытаний.
                  И поэтому, наверно,
                  Все оставшееся время
                  Проводили в тренировках,
                  Соревнуясь меж собой,
                  Или просто в цель стреляя.

                  И во время состязанья
                  Результаты всех стрелявших
                  Были просто превосходны,
                  Но, увы, за исключеньем
                  (Как не трудно мне признаться)
                  Результата Гайаваты.
                  Гайавата, как обычно,
                  Вверх свои направил стрелы.
                  Он так ловко это сделал,
                  Что остался несмещенным,
                  Но при этом, к сожаленью,
                  В цель ни разу не попал.

                  "Что ж, - сказали тут индейцы, -
                  Мы иного и не ждали".

                  Гайавата, не смущаясь,
                  Попросил перо, бумагу,
                  Произвел расчет дисперсий
                  И в итоге вывел цифры,
                  Из которых стало ясно,
                  Что стрелки смогли добиться
                  Лишь смещенных результатов,
                  А дисперсии при этом
                  Одинаковыми были
                  И совсем не отличались
                  От дисперсии, которой Гайавата сам достиг.
                  (Правда, следует отметить,
                  Что последний этот вывод
                  Убедительнее был бы,
                  Если б в данных Гайаваты,
                  По которым вычислял он
                  Результат эксперимента,
                  Зафиксированы были
                  И прямые попаданья).
                  К сожаленью, оппоненты,
                  В вычислениях не смысля,
                  Не могли с героем спорить,
                  (Что бывает очень часто
                  При анализе дисперсий).

                  Тем не менее индейцы,
                  Не поверившие цифрам,
                  Отобрали у героя
                  Легкий лук его и стрелы
                  И сказали, что, возможно,
                  Гайавата в самом деле
                  Выдающийся статистик,
                  Но при этом совершенно
                  Бесполезен как стрелок.
                  Чтож касается дисперсий,
                  То какой-то грубый неуч
                  Произнес такое слово,
                  Что его, сказать по чести,
                  В статистическом изданьи
                  Я не смею повторить.

                  И теперь в лесу дремучем
                  Бродит грустный Гайавата,
                  Непрестанно размышляя,
                  Вспоминает он нормальный
                  Тот закон распределенья
                  Отклонений и ошибок,
                  Что лишил его навеки
                  Славы лучшего стрелка.
                  И порою он приходит
                  К трезвой мысли, что наверно
                  Нужно целиться точнее,
                  Несмотря на риск смещенья,
                  Если все же в результате
                  Иногда ему удастся
                  Поражать стрелою цель.

Лимерик

5 строк. 1,2,5 - трехстопный анапест/амфибрахий; 3,4 - двухстопный анапест/амфибрахий. Схема рифмовки: А-А-Б-Б-А

Комсомолка из Теплого Стану
Превратиться решила в путану...
Я скажу без обману,
Что и спьяну не стану
Ту путану из Теплого Стану.


Рубайи

Философское произведение из 4х строк (длинных, желательно в восточном стиле). Схема рифмовки А-А-Б-А или А-А-А-А

По первой. По второй. По третьей - не спеша...
Четвертую - цеди, чтоб расцвела душа.
Шестая пусть спешит проследовать за пятой.
Седьмую грей в руке - беседа хороша.


Акростих

Первые буквы строк должны составлять слово. Желательно, описываемое.

Жасмин хорошенький цветочек,
Он пахнет очень хорошо
Понюхай-ка его, дружочек,
А рвать не надобно его!


Сонет

14 строк. Желательно пятистопный ямб. Схемы рифмовки разные. Классический сонет должен содержать тезу, антитезу, анализ и синтез.

Кукушка век отсчитывает где-то,
А мы с тобой по-прежнему вдвоем.
И то сказать, какие наши лета?
А ну давай по рюмочке нальем

И выпьем за меня. Душа поэта
Историей назначена на слом.
Как умерли Ромео и Джульетта,
Так, видит Бог, и мы с тобой умрем.

Отравы жизнь накапала немало.
Я не ропщу. Уж так заведено -
В конце мы все из этой чаши пьем,

И тихо опускаемся на дно,
Кружась в пути, как кружится устало
Увядший лист в падении своем.


Ода

Торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому событию или герою.


Романс

(исп. romance), музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным (главным образом фортепианным) сопровождением, важнейший жанр камерной вокальной музыки. Название "романс" носят и некоторые инструментальные пьесы напевного характера. В русской литературе романсом называется небльшое лирическое стихотворение напевного типа, преимущественно о любви. По своей форме романс - строфического строения, обычно без рефрена, стих рифмованный.

      Em    Am6      D7   G
Я встретил вас - и все былое
     Am6    Em    F#7 H7
В отжившем сердце ожило;
     E7      Am     D7       G
Я вспомнил время, время золотое -
   Am6     Em   F#7    H7
И сердцу стало так тепло...
     E7      Am     D7       G
Я вспомнил время, время золотое -
   Am6     Em   F#7 H7 Em
И сердцу стало так тепло...

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною,
И что-то встрепенется в нас, -

Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, -
И вот - слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...

Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, -
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь.

Маяковщина

Стих в одноименном стиле. Лесенковать необязательно.
  Товарищ девушка! Сопли утрите с носа!
  Истерички и плаксы - мне не любы те.
  На повестке - сущность полового вопроса:
  Зачем вы, девушки, красивых любите?

  Красавчик дешёвый в костюме в клетку,
  Пусть крутит вихор набриолиненный,
  А вы спросите: ходил он в разведку,
  Или цепью - на заградительные линии?

  Не пить воды вам с гусарской физии -
  Не брита она и разит перегаром,
  Несмотря на оказии, контузии и коллизии,
  В дым пьяный гусар остается гусаром!

  Гусар своих дел не кончает досрочно:
  Предписано строго Генеральным Штабом,
  Уделять внимание денно и нощно,
  Лошадям, блядям, дЕвицам, дамам и бабам!

  Не плачьте, девушка! Печалиться не с чего:
  Чтоб времени бег продолжался далее,
  Вчувствуйтесь, как вершат судьбу человечества,
  Гусарские мозолистые гениталии!

  Девушка, поверьте словам коммуниста и
  Скажите "нет" пижонам и париям,
  Отдайтесь гусарам - лихим и неистовым,
  Ну а в крайнем случае - пролетариям!

Детская песенка

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый -
Два веселых гуся.

Вытянули шеи, -
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый -
У кого длиннее?

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый -
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один серый,
другой белый -
Гуси мои, гуси! "

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый -
Кланялись бабусе.

Иннокентиада

Произведение про Иннокентия, Полтораки и Черного Ворона а-ля БГ. 5 четверостиший. нечетные строки - четырехстопный анапест, четные - трехстопный. Схема рифмовки: а-Б-а-Б. Имена героев можно изменить, стиль оставить.

Иннокентий по морю плывет на плоту,
Повинуясь ветров дуновеньям.
Сорок буйных зюйдвестов свистят на лету
О семнадцати нежных мгновеньях.

Иннокентий поставил бом-брамсель и грот,
Ловит Норд в перекрестье компАса,
Сорок буйных зюйдвестов танцуют гавот
С неуместными криками "Асса!"

Вдалеке проплывает пиратский фрегат,
Полтораки стоит за штурвалом.
Иннокентий, участник крупнейших регат,
За девятым скрывается валом.

Полтораки неспешно включает радар,
Исчет в волнах пиратские клады.
Сорок буйных зюйдвестов наносят удар
Разбивая посудину гаду.

Полтораки на дно неохотно идет,
Инноккентий спешит на подмогу.
Черный Ворон бесстрашно ведет вертолет
И трубит боевую тревогу!


Монорим

Стихотворение, все строки которого имеют одну-единственную рифму.
Когда поздравить хочешь Жи,
Ты понапрасну не жужжи,
Не корчи из себя ханжи,
А так ей прямо и скажи:

"Прекрасная поручка Жи!
 Вы ослепительно свежи,
 И даже из-под паранджи
 Вонзил бы в сердце мне ножи
 Ваш взляд. Тут нет ни капли лжи."

Когда поздравить хочешь Жи,
Ты песню новую сложи
Для несравненной госпожи.
В той песне храбрые мужи,
Ужи над пропастью во ржи,
Ежи и прочие моржи
Восславят светлый образ Жи.

Когда поздравить хочешь Жи,
У друга денег одолжи,
В "Максиме" столик закажи
И в вальсе бережно кружи
Прекрасную поручку Жи.

... Увы, все это миражи.
Пускай меж нами нет межи,
Но наших судеб виражи
Не сводят нас. Ну что за жи...

Терцина

(от лат. terzа rima третья рифма), 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм abа bcb cdc, ded и т.д. Стихотворение заканчивается отдельно стоящей строкой, рифмующейся со средней строкой последнего трехстишия. Стихотворный размер терцин - обычно пятистопный ямб. Нечетная трехстопная строфа терцин придает всему стихотворению своеобразный сдержанный характер. Терцинами написана поэма Данте "Божественная комедия".

Глубокий мрак, но из него возник
Твой девственный, болезненно-прозрачный
И дышащий глубокой тайной лик...

Глубокий мрак, и ты из бездны мрачной
Выходишь, как лучи зари, светла;
Но связью страшной, неразрывно-брачной

С тобой навеки сочеталась мгла...
Как будто он, сей бездны мрак ужасный,
Редеющий вкруг юного чела,

Тебя обвил своей любовью страстной,
Тебя в свои объятья заковал
И только раз по прихоти всевластной

Твой светлый образ миру показал,
Чтоб вновь потом в порыве исступления
Пожрать воздушно-легкий идеал!

В тебе самой есть семя разрушенья -
Я за тебя дрожу, о призрак мой,
Прозрачное и юное виденье;

И страшен мне твой спутник, мрак немой;
О, как могла ты, светлая, сродниться
С зловещею, тебя объявшей тьмой?

В ней хаос разрушительный таится.

Онегинская строфа

4х-стопный ямб. 14 строк. Схема рифмовки А-б-А-б В-В-г-г Д-е-е-Д Ж-Ж (большими буквами обозначены мужские, безударные рифмы, а маленькими - женские, ударные)

"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!"



Реклама в Интернет