Реклама в
Интернет
Все
Кулички

Gusarskij Klub

ОРУЖИЕ

ТЕМЫ
(а здесь все жанры)

А в жизни - только проза есть
А теперь пора гульнуть
Ананасы в шампанском
Ах! Какая смешная потеря!
Белая весенняя горячка
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей
В замке был веселый бал
В моей душе всегда живет дорога
В моей душе стоит одна мечта
"Все куплю" - сказало злато; "Все возьму" - сказал булат
В скандале убийством пахнет
В стенах вечерних библиотек
В электрическом сне наяву
Возможно ль ссориться за чаем?
Дано мне тело - что мне делать с ним?
Демон сумрачной болезни
Еще мне далеко до патриарха
Заблудился я в небе - что делать?
И вдруг мы вспомним: это все - кошмар
И жало, и шелест, и крылья осы
Иль вправду кончена игра?
К художникам входил я в мастерские
Как майские студенты-шалопуты
Какой шампанский, искристый экстаз!
Когда засвищет соловей
Королевна жила на высокой горе
Куда мне деться в этом январе?
Ландыши. Лютики. Ласки любовные
Лежать и мне в земле сырой
Мечтатели, сибиллы и пророки
Мы вброшены в невероятность
Мы встречались с тобой на закате
Мы с ней ласкались до рассвета
На далекой звезде Венере
Нас всех подстерегает случай
Не часто к нам слетает вдохновенье
Нет конца лесным тропинкам
Никогда я не был на Босфоре
Ночью мне виделся Кто-то таинственный
Ну-ка, сдвинем два стакана
Нынче ночью в половине четвертого
Она жжет меня, черная ревность
Отчего всё у нас не так?
По звездной я иду тропинке
Погружай меня в сон, колокольчика звон!
Под зноем флорентийской лени
Пора бы жизнь осмыслить, подытожить
После ночи свидания любовного
Посмертное блуждание души
Принцы только такое всегда говорят
Просторам звезд ни грани нет, ни краю
Раз в крещенский вечерок девушки гадали
Свой мозг пронзил я солнечным лучом
Слух чудовищный бродит по городу
Смерть и время царят на земле
Сплетались времена, сплетались страны
Спляши, цыганка, жизнь мою
Страшный год и страшный город
Там дамы щеголяют модами
Ты говоришь, что книги - это яд
Ходит ночью вдоль околицы Мороз
Что нам пригрезится в ночь у пальмы?
Что сделали из берега морского
Это все, что зовем мы родиной
Это не жизнь, а сплошное безобразие
Я любил твое белое платье


Уже сыгранные темы:

Бери свой челн, плыви на дальний полюс
Болото заманило, в болоте нет следа
В кого б влюбиться, черт возьми?
В музеях запертых, в торжественном покое
В стране возможностей больших
Всё рассказывают звезды
Всех женщин все равно не перелюбишь
За море Черное, за море Белое
Завтра ж ночью я выбегу волком
Здравствуй, тяжкая работа
Идет домой неверная жена
И каждый вечер в час назначенный
И многим привелось вздохнуть
Как конквистадор в панцире железном
Когда поет нам самовар
Кружит огни Париж, своим весельем пьян
Кто мы в этой старой Европе?
Мой милый, если б не было войны
Мы все - Робинзоны Крузо
Мы природу берем в бетон
На льдах тоскующего полюса
Не ходи так часто на дорогу
О всех кораблях, ушедших в море
О них, ушедших и великих
Пока безумствует мечта
Потонула деревня в ухабинах
Принимаю тебя, неудача
Следом за Синдбадом-Мореходом
Слова, которых не сказать
Торгуюсь на базарах мира
Унесу я пьяную до утра в кусты
Черт бы взял тебя, скверный гость!
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши
Я в лес бежал из городов
Я изучил науку расставанья


ЖАНРЫ

При необходимости проведения боев за право выхода в основную сетку
(если количество участников Турнира больше 16) - Бородинская строфа (1 шт.)

1/8 финала основной сетки - Онегинская строфа (1 шт.)

1/4 финала основной сетки - Гекзаметр

1/2 финала основной сетки - Рондо

Финал основной сетки - Сонет

1/4 финала А дополнительной сетки - Лимерик

1/4 финала Б дополнительной сетки - Рубаи

1/2 финала А дополнительной сетки - Рондель

1/2 финала Б дополнительной сетки - Триолет

Финал А дополнительной сетки - Акростих

Финал Б дополнительной сетки - Монорим

Суперфинал: Терцина, Маяковщина, Двойная эпиграмма


Описания жанров с образцами:

Акростих

Первые буквы строк должны составлять слово. Желательно, описываемое.

Жасмин хорошенький цветочек,
Он пахнет очень хорошо
Понюхай-ка его, дружочек,
А рвать не надобно его!


Бородинская строфа

7 строк. 1,2,4,5,6 - 4х-стопный ямб, 3,7 - 3х-стопный ямб. Схема рифмовки: А-А-б-В-В-В-б

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые?
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!


Гекзаметр

Гекзаметр - (от греч. hexametros шестистопный), стихотворный размер античной эпической поэзии: шестистопный дактиль, в котором первые 4 стопы могут заменяться спондеями (в силлабо-тонических имитациях гекзаметра хореями). В русскую поэзию введен В. К. Тредиаковским и затем Н. И. Гнедичем и В. А. Жуковским

ЗИКИАДА-2

Вспомни, барон фон дер Зик, легенду о Фениксе-птице:
В гриле зажарить ее, увы, никому не под силу,
Ведь воскресает она и прочь улетает из печки,
Оставив в руках у гурмана лишь радужных перьев пучок.
Так и Коринф был разрушен, как верно на днях ты заметил, | 146 г. до н.е
Но ведь упорные греки отстроили город опять! | 44 г. до н.е.
Долго Коринф процветал в провинции римской Ахая:
Вспомни, что Павел-Апостол год проповедовал в нем. | 58 г. н.е.(?)
Снова нависла беда: вестготы ворвались с востока, | 395г. н.е.
Разрушили снова Коринф, но снова Коринф возрожден.
Не прерывалась с тех пор история славного града, | 4-15 вв.
Даже султаны Османов не стали его разрушать. | 15-19 вв.
Ныне Коринф возлежит всего лишь в шести километрах | 6 км
От древних эллинских руин. По мне - это тот же Коринф.
Если же думаешь ты, что варвары новые греки -
Несправедлив ты, барон. Варвар ты сам, так и знай!
Янус Невструев


Двойная эпиграмма

Парная эпиграмма - на себя и на противника.

Лимерик

5 строк. 1,2,5 - трехстопный анапест/амфибрахий; 3,4 - двухстопный анапест/амфибрахий. Схема рифмовки: А-А-Б-Б-А

Комсомолка из Теплого Стану
Превратиться решила в путану...
Я скажу без обману,
Что и спьяну не стану
Ту путану из Теплого Стану.


Маяковщина

Стих в одноименном стиле. Лесенковать необязательно.
  Товарищ девушка! Сопли утрите с носа!
  Истерички и плаксы - мне не любы те.
  На повестке - сущность полового вопроса:
  Зачем вы, девушки, красивых любите?

  Красавчик дешёвый в костюме в клетку,
  Пусть крутит вихор набриолиненный,
  А вы спросите: ходил он в разведку,
  Или цепью - на заградительные линии?

  Не пить воды вам с гусарской физии -
  Не брита она и разит перегаром,
  Несмотря на оказии, контузии и коллизии,
  В дым пьяный гусар остается гусаром!

  Гусар своих дел не кончает досрочно:
  Предписано строго Генеральным Штабом,
  Уделять внимание денно и нощно,
  Лошадям, блядям, дЕвицам, дамам и бабам!

  Не плачьте, девушка! Печалиться не с чего:
  Чтоб времени бег продолжался далее,
  Вчувствуйтесь, как вершат судьбу человечества,
  Гусарские мозолистые гениталии!

  Девушка, поверьте словам коммуниста и
  Скажите "нет" пижонам и париям,
  Отдайтесь гусарам - лихим и неистовым,
  Ну а в крайнем случае - пролетариям!

Монорим

Стихотворение, все строки которого имеют одну-единственную рифму.
Когда поздравить хочешь Жи,
Ты понапрасну не жужжи,
Не корчи из себя ханжи,
А так ей прямо и скажи:

"Прекрасная поручка Жи!
 Вы ослепительно свежи,
 И даже из-под паранджи
 Вонзил бы в сердце мне ножи
 Ваш взляд. Тут нет ни капли лжи."

Когда поздравить хочешь Жи,
Ты песню новую сложи
Для несравненной госпожи.
В той песне храбрые мужи,
Ужи над пропастью во ржи,
Ежи и прочие моржи
Восславят светлый образ Жи.

Когда поздравить хочешь Жи,
У друга денег одолжи,
В "Максиме" столик закажи
И в вальсе бережно кружи
Прекрасную поручку Жи.

... Увы, все это миражи.
Пускай меж нами нет межи,
Но наших судеб виражи
Не сводят нас. Ну что за жи...

Онегинская строфа

4х-стопный ямб. 14 строк. Схема рифмовки А-б-А-б В-В-г-г Д-е-е-Д ж-ж (большими буквами обозначены женские рифмы, с ударением на предпоследнем слоге, а маленькими - мужские, с ударением на последнем слоге).

"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!"


Рондель

13 стихов в 3-х строфах на 2 рифмы ABba + abAB+abbaA.
(Заглавные буквы обозначают тождественные строки).

Владимир Васильев

Рондель о лунатике

Когда всё замирает в лунном свете,
На улицу я тенью выхожу,
В густой сребристой мгле один брожу
И возвращаюсь только на рассвете.

Я не могу быть за себя в ответе,
Ведь в памяти пустыню нахожу.
Когда всё замирает в лунном свете,
На улицу я тенью выхожу.

Боюсь ночей, как свиста тонкой плети,
А днём от нетерпения дрожу,
И пустотой беспамятства слежу,
Как Ночь таинственные ставит сети,
Когда всё замирает в лунном свете.

Рондель о любви

Любви не жадной, доброй, откровенной
Хочу от мира. Ни к чему мне страсти.
Достаточно терпеть её напасти -
Всего желать и потому быть пленным.

Хочу в спокойном счастье стать степенным,
Уйти от томной, дух терзавшей, власти.
Любви нежадной, доброй, откровенной
Хочу от мира. Ни к чему мне страсти.

Но нет любви такой во всей Вселенной!
Она терзает мукой или счастьем.
То даст бальзам, а то, вдруг, рвёт на части...
А я ищу в мечте самозабвенной
Любви нежадной, доброй, откровенной.


Рондо

15 стихов в 3 строфах на 2 рифмы aabba + abbR (или aabR) + aabbaR, где
R - нерифмующийся рефрен, повторяющий начальные слова первой строки.

Обычный размер - 10-сложный стих с 4 сложным рефреном. В русской поэзии 18 века Рондо назывались расширительно и более свободные формы стихотворений с длинными рядами одинаковых рифм.

Пример:

Манон Леско, влюбленный завсегдатай
Твоих времен, я мыслию крылатой
искал вотще исчезнувших забав,
И образ твой, прелестен и лукав,
Меня водил - изменчивый вожатый.

И с грацией манерно-угловатой
сказала ты: "пойми любви устав,
Прочтя роман, где ясен милый нрав
Манон Леско."

От первых слов в таверне вороватой
Прошла верна, то нищей. то богатой,
До той поры, когда без сил упав,
В песок чужой, вдали родимых трав,
Была зарыта шпагой, не лопатой
Манон Леско!

(М.Кузмин)

In Flanders Fields

In Flanders fields the poppies blow
Between the crosses, row on row,
That mark our place; and in the sky
The larks, still bravely singing, fly
Scarce heard amid the guns below.

We are the Dead. Short days ago
We lived, felt dawn, saw sunset glow,
Loved, and were loved, and now we lie
In Flanders fields.

Take up our quarrel with the foe:
To you from failing hands we throw
The torch; be yours to hold it high.
If ye break faith with us who die
We shall not sleep, though poppies grow
In Flanders fields.

(John McCrae, 1915)

Капризы не беда, твердит философ Сава;
Кто над Миленою иметь все будет права,
Тот может видеть их сквозь пальцы, сквозь лорнет,
Тому они, ей, ей, не слишком в дальний вред.
О красоте ее гремит по свету слава.

А денег! счету нет... ужель при них до нрава?
Они лицу, душе и разуму приправа,
Запью шампанским я и в ужин и в обед
Капризы,

Червонцы нам в бедах пристанище, забава.-
И вот уже он раб супружеска устава;
И вот живет уже с Миленою пять лет;
И вот шампанского, красот, червонцев нет...
Но что ж осталося? - спокойствия отрава
Капризы.

(А. Бунина)


Рубаи

Философское произведение из 4х строк (длинных, желательно в восточном стиле) Схема рифмовки А-А-Б-А или А-А-А-А

По первой. По второй. По третьей - не спеша...
Четвертую - цеди, чтоб расцвела душа.
Шестая пусть спешит проследовать за пятой.
Седьмую грей в руке - беседа хороша.


Сонет

14 строк. Желательно пятистопный ямб. Cхемы рифмовки разные. Классический сонет должен содержать тезу, антитезу, анализ и синтез.

По содержанию: 4 строфы соотносятся как тезис-развитие- антитезис-синтез или завязка-развитие-кульминация-развязка

Кукушка век отсчитывает где-то,
А мы с тобой по-прежнему вдвоем.
И то сказать, какие наши лета?
А ну давай по рюмочке нальем

И выпьем за меня. Душа поэта
Историей назначена на слом.
Как умерли Ромео и Джульетта,
Так, видит Бог, и мы с тобой умрем.

Отравы жизнь накапала немало.
Я не ропщу. Уж так заведено -
В конце мы все из этой чаши пьем,

И тихо опускаемся на дно,
Кружась в пути, как кружится устало
Увядший лист в падении своем.


Терцина

(от лат. terzа rima третья рифма), 3-стишная строфа, ряд которых дает непрерывную цепь тройных рифм abа bcb cdc, ded и т.д. Стихотворение заканчивается отдельно стоящей строкой, рифмующейся со средней строкой последнего трехстишия. Стихотворный размер терцин - обычно пятистопный ямб. Нечетная трехстопная строфа терцин придает всему стихотворению своеобразный сдержанный характер. Терцинами написана поэма Данте "Божественная комедия".

Глубокий мрак, но из него возник
Твой девственный, болезненно-прозрачный
И дышащий глубокой тайной лик...

Глубокий мрак, и ты из бездны мрачной
Выходишь, как лучи зари, светла;
Но связью страшной, неразрывно-брачной

С тобой навеки сочеталась мгла...
Как будто он, сей бездны мрак ужасный,
Редеющий вкруг юного чела,

Тебя обвил своей любовью страстной,
Тебя в свои объятья заковал
И только раз по прихоти всевластной

Твой светлый образ миру показал,
Чтоб вновь потом в порыве исступления
Пожрать воздушно-легкий идеал!

В тебе самой есть семя разрушенья -
Я за тебя дрожу, о призрак мой,
Прозрачное и юное виденье;

И страшен мне твой спутник, мрак немой;
О, как могла ты, светлая, сродниться
С зловещею, тебя объявшей тьмой?

В ней хаос разрушительный таится.

Триолет

Восьмистишие с рифмовкой АВаАавАВ.
(Заглавные буквы обозначают тождественные строки).

Первая строка повторяется на четвертую и седьмую, а вторая - на восьмую, после второй и четвертой следует каноническая пауза (точка).

Пример:

Ты промелькнула, как виденье,
О юность быстрая моя,
Одно сплошное заблужденье!
Ты промелькнула, как виденье,
И мне осталось сожаление,
И поздней мудрости змея.
Ты промелькнула, как виденье.
О юность быстрая моя.

Владимир Васильев

Триолет новогодний (Из цикла "Утренний холод")

Не торопи листок календаря -
Он тяжек, точно нож у гильотины.
Комочком в горле новая заря,
Не торопи листок календаря,
Придёт нежданный ужас января -
Озноб вопьётся в сгорбленные спины.
Не торопи листок календаря -
Он тяжек, точно нож у гильотины.

Чёрное море (триолет) (из цикла "Из крымской тетради")

Солёный пруд под жарким солнцем юга...
Мне говорят, что море предо мною,
А я хочу, чтобы завыла вьюга...
Солёный пруд под жарким солнцем юга.
Плывёт вверх брюхом дохлая бельдюга,
Помёта след от чаек за кормою.
Солёный пруд под жарким солнцем юга,
Мне говорят, что море предо мною.


Регламент | Участники | Оружие | Отборочный тур | Диспозиция
Голосования | Творческая комиссия | Все турниры


По всем вопросам, связанным с Гусарским Клубом,
пишите дежурному офицеру.

Obratno v prixozhuyu

(C) Гусарский Клуб, 1995-2009. Все права защищены.




Реклама в Интернет