Реклама в
Интернет
Stolica.ru Все
Кулички

Гусарский Клуб



ТУР 2

(Тур 1)

СОНЕТ (итал. sonetto), твердая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трехстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во ╚французской╩ последовательности abba abba ccd eed (или ccd ede) или в ╚итальянской╩ abab abab cdc dcd (или cde cde). Возник в 13 в. в Италии. Условно к сонету относят ╚английскую╩ рифмовку abab cdcd efef gg (у У. Шекспира)

Вот так, дамы и господа: Уильям Шекспир, чье имя автоматически вспомнят 9 из 10 при слове "сонет", сочинял не сонеты в классическом понимании этого термина! Зато сочинил их так много и таких удачных, что английский сонет получил в литературе такой же статус, как итальянский и французский.

Александр Сергеевич Пушкин придумал "онегинскую строфу". Тоже 14 строк, причем схема рифмовки не однообразна, как в устоявшихся формах сонета, что помогает лучше выразить традиционное "теза, антитеза, анализ и синтез" (или, в переводе с латинского, "завязка, развитие, кульминация, развязка"). Судите сами: традиционный мерный зачин, ускорение на рядом-рифмующихся строках и закругление на третьем четверостишии, плавно приводящем к финалу-итогу.

Но Пушкин использовал свое изобретение не в качестве отдельного жанра, а как кирпичик для создания поэмы, и русский сонет не состоялся, хотя форма онегинской строфы подходит здесь идеально, ей подвластны любые темы.

Любовная лирика:
                 Ах, панна Анна! панна Анна!
                 Мне час без Вас прожить невмочь.
                 За Вами тенью неустанно
                 Готов бродить и день и ночь.
                 Когда Вы в шапочке лиловой
                 С подружкой мчитесь до столовой,
                 То я на входе, сам не свой,
                 Торчу, как честный часовой,
                 Чтоб, ухарски одернув ментик,
                 Вернее, телогрейку, тьфу!
                 Шепнуть на ушко Вам строфу
                 Или гусарский комплиментик.
                 Но Вы являетесь врасплох,
                 И вновь язык, мой враг, присох...
Пейзажно-философская:
                 Всея Руси святая осень,
                 Как молчаливое "увы!",
                 Сквозь прожелть, прозелень и просинь
                 Листвы, травы и синевы.
                 Деревня, древняя, как Суздаль.
                 И удаль русская, и усталь,
                 Там до сих пор как встарь жива,
                 Там скорбь громка, и торжества.
                 Но сколько сам себе ни лги я,
                 Как ни тверди: "Вс╦ впереди!" -
                 Опять, России посреди,
                 Меня настигла ностальгия
                 По некой, лучшей из планет,
                 Которой не было и нет...
Гражданская:
                 Хватило б смелости на бегство,
                 Ты взял бы фору, д╦ру дав.
                 Но слишком кроличий рефлекс твой,
                 Но слишком сволочь твой удав
                 С оскалом фикс. Как там у Блока?
                 "Россия - сфинкс". О, лежебока,
                 Потусторонняя страна!
                 Не сфинкс она, а монстр она.
                 Россия - каторга талантов.
                 Россия - кладбище идей.
                 Мы в грязь базарных площадей
                 Втоптали россыпи брильянтов
                 И вместо храма задарма
                 Тюрьму воздвигли из дерьма.

Об юмористических возможностях в рамках тематики ГК даже упоминать не стоит, возьмите любую строфу из "Слова о ПР" того же Автора.

Задание простое: написать сонет (именно сонет! не забывайте о внутренней логике-развитии) в форме онегинской строфы: 4х-стопный ямб; схема рифмовки А-б-А-б В-В-г-г Д-е-е-Д ж-ж (большими буквами обозначены женские рифмы, с ударением на предпоследнем слоге, а маленькими - мужские, с ударением на последнем слоге). Сроку - до после всех майских праздников. Работы слать сюда.

Здесь вы можете узнать больше о сонетах.



Tvorcheskaya Kuxnya


Stolica.ru
Реклама в Интернет