Wind River Range-2000

Непутевые заметки (из писем друзьям)

Все собираюсь написать письмо
И все никак не успеваю.
        М. Щербаков

Не знаю, хватит ли сил на длинный и обстоятельный технический отчет, так что уж как получится. Итак, отчет в 10 частях с поучительными фактами.

Часть первая: "Ой-люли, ай-люли - до Вайоминга рули!"

Как вы помните, группа-"двойка" выехала в поход, через два дня после этого Рост встретил уфимцев у трапа самолета, покидал их в машину и погнал на запад. Я же не мог так рано вырваться от своих студентов, поэтому доучивал в эти дни последние лабораторки и завидовал ребятам черной завистью. А пока я завидовал, Рост с уфимцами успешно вышли в горы, строго по плану встретили "двойку" на последнем перевале и в конечном счете спустились обратно к машинам - "двойка" с Ростом, чтобы уехать, а уфимцы - чтобы встретиться со мной и продолжить маршрут.

Ничем особенным эта часть для меня не отмечена, кроме того, что ехать полторы тысячи миль до Вайоминга мне пришлось одному, причем это был уже мой седьмой раз езды по этой самой I-80. Но, в общем, я с поставленной задачей справился, и доехал за 30 или 31 час (включая 5-часовой перерыв на сон) - хотя не могу сказать, чтобы это удовольствие понравилось.

Факт: Спирт надо только пить, а не заливать в бензобак! В Небраске я залил в бак нечто, что на заправке продавалось как "Ethanol" и рекламировалось как более эффективное и чистое топливо (к тому же - дешевле). НЕ ВЕРЬТЕ!!! Машина после этого тянула гораздо хуже (для той же скорости нужно было тысячи на полторы-две больше RPM) и с бОльшим расходом топлива. Еле дотянув до середины бака, я залил самый высококачественный бензин, и вынужден был это делать еще дважды - пока поганый дух не выветрился.

Часть вторая: Смычка города в деревне.

Итак, пока я вечером проезжал славный город Moscow, Iowa, уфимцы с перевала вышли на плановую (она же первая) радиосвязь с "двойкой". Впрочем, я об этом еще не знал, и любовался вывеской, ярко горящей над темной дорогой где-то в Небраске.

Наконец, заправившись спиртным и бензином в городе Pinedale, WY, я отправился на финишный рывок к началу тропы - Green River Lakes Campground. По карте - 40 миль, из которых первые 20-25 катятся как по маслу. После чего начинается грунтовая дорога фирмы "Стиральная Доска Инкорпорейтед". Впрочем, и это осталось позади, и вот наконец я читаю записку Зухры "Лев, мы на сайте номер 21", аккуратно прибитую щепочкой к въезду на кемпграунд. После того, как мы с уфимцами вмазали за встречу, на запах пива спустилась приотставшая "двойка" - и усугубила это дело спиртиком. Впрочем, слоненок был маленький, так что ребята даже сумели героически встать в 6 утра и уехать на свои самолеты.

Факт: Ничто так не согревает душу, как холодное пиво! (C) Н. Фоменко

Следующий день у нас был посвящен отдыху, отсыпанию, сортировке продуктов (особенно Изокала, и снаряжения, а также прогулке в Pinedale. После чего Зухра осталась нас ждать v кемпинге, а для нас наступила

Часть третья: "А еще, - говорю, - мы делаем заброски"

Собственно, думали-то мы их делать аж штуки три, ведь мы собирались уйти на две недели. Поэтому загрузив на себя всё-всё-всё, мы двинулись вверх по не такой уж зеленой, а скорее даже мутно-белесой Green River. Рюкзаки радостно потели и очень радовались частым остановкам и ненапряженному графику движения (который в среднем получался порядка 30 минут ходьбы - 20-25 минут отдыха). Обилие перекусов также приятно тяжелило тело и облегчало рюкзак. Наконец мы дошли до ручки и до вечера, и встали лагерем прямо напротив Squaretop Mountain. Её 500-метровые отвесы под плоской крышей весьма впечатляют.

На следующий день мы гордо сделали нашу первую заброску (на одну варку) и, облегченные, пошли дальше. Вот здесь хорошо видно, как легко нам шлось.

Факт: Альпинисты очень не любят ходить с тяжелыми рюкзаками.
Дополнение: Туристы тоже только притворяются, что любят.
Дополнение для Роста: ТЕ лепешки ели с трудом даже в конце маршрута!

Часть четвертая: "Рукописи не горят"

Жаркое послеполуденное солнце почему-то выглядело очень красным кружком, а мы продолжали плавно набирать высоту. Наступил вечер, до предполагаемого места привала осталось меньше километра. Запахло дымком. "Наверное, на стоянке кто-то разжег костер" - подумал Штирлиц. Впрочем, я быстро вспомнил, где я видел такое солнце и такой запах - в Красноярском крае, когда горели торфянники. После чего, обмениваясь репликами "если что - кидаем рюкзаки и бежим налево к ближайшему курумнику!", группа устроила быстрый спринт с набором пары сотен метров высоты, пока не вышли, наконец, выше зоны леса. Все обошлось - пожара в нашем районе не было, хотя вокруг горело много (потом лесники сказали, что по Wind River Range за ту неделю было 14 очагов возгорания).

Факт: действительно страшно. А бедная Зухра из-за пожаров не могла внизу в лагере готовить на костре (лесники запретили открытый огонь).

Часть пятая: "Мы поднимемся на гребень, оставим рюкзаки и сходим на вершину"

Пройдя по тропе перевал Vista Pass (н/к), мы свернули на восток, в сторону Mammoth Glacier и пика Ганнетт. Поднялись к Stonehammer Lake, откуда прошли в цирк под Ladd Peak и Mount Whitecap (и расположенным между ними Stone Pillar Pass). На перевале в телеобъектив действительно был виден каменный фаллический символ, давший перевалу его название. Первоначальный план был подняться на гребень с другой стороны Mt. Whitecap, откуда совершить восхождение на гору, желательно налегке. Впрочем, про траверс тоже думали. Обход и подъем на гребень были удачными - и привели нас на гребень в 20 метрах от вершины. К вящей радости набитых рюкзаков, как легко себе представить ;-).

Подъем несложный, в основном курумник и простые скалы. Была пара мест, где перильная веревка (чтобы подержаться) не помешала бы, но мы их прошли с гимнастической страховкой. На самом верху - 30-40-градусный короткий снежник, я прошел на три такта со ступенями, ребята обошли по кромке скал. В целом по технике подъем где-то между 1Б и 2А.

Факт: с вершины впервые за поход увидели Ганнетт. Могуч!

Время было сильно послеполуденное, поэтому встал вопрос, спускаться, или разбивать лагерь (прямо на вершине - хорошие площадки, а дальше - только далеко внизу). На горизонте была видна некая хмарь потенциально-грозового типа, поэтому решили не играть в громоотвод и спускаться. Надо сказать, что спуск оказался существенно круче, чем подъем (хотя, конечно, спуск там, где мы поднимались тоже пришлось бы местами провешивать - но меньше). В сумме Сергей оценил вершину как туристскую 3А (мне, правда, кажется, что все-таки ближе к 2Б).

Одна веревка по скалам, две по льду - а тут уже и стемнело. Уютно уселись на жердочке под защитой скальных выступов, наковыряли ледорубом лед для ужина и приготовились перезимовать лето. Ночью грозовая хмарь пролилась дождем (хорошо хоть гроза была далеко и дошла к нам только на следующий день). Зато встали мы весьма бодрые и очень рано ;-). Еще 5 веревок вниз по льду, быстро перешедшему в снег.

Наконец, шестая веревка - наконец-то к камешкам. Перекусили - и сидя уснули. Потом сбежали до безымянного озерца и минута в минуту усп.ели поставить палатку, чтобы спрятаться от дошедшей-таки до нас грозы.

Факт: До чего же потом приятно просушить на выглянувшем солнце спальник!

Часть седьмая: "Сокращение Штатов"

Наутро у Юры болят намятые кошками ноги, у Сережи разваливаются ботинки, а у меня шило в заднице и желание лезть повыше. Но решили, что втроем крутые вещи (кроме сорокаградусной выпивки) получаются плохо, поэтому наметили выходить к Tourist Creek через пару безымянных перевалов и уходить вниз. Заодно спланировали сходить на Mt. Solitude или Desolation Peak (там есть маршруты просто пешком), когда подойдем под них. Забегая вперед, скажу что увы, не сложилось.

А пока пошли строго на север, перешли первый маленький перевал (1А) и спустились к Scott Lake у его соединения с Many Bug Lake, у подножия нашего следующего перевала. Тут оказалось, что лучше бы обошли озеро с другой стороны, ибо надо переправляться через ручей. Впрочем, мы решили, что развлекаться надо по-крупному, и затеяли тянуть навесную переправу, ибо мочить ботинки не хотелось. Я изобразил из себя живца и понес веревку на другой берег... как оказалось, там было всего-навсего по колено.

"Но вспять безумцев не поворотить", поэтому переправу мы все-таки натянули и дружно переехали.

Факт: Если одной рукой снимать на видео, а другой поддерживать веревку, то она-таки провиснет и переправляющийся подмочит пятую точку.

Часть восьмая: Мемориальный перевал

Второй перевал (тоже 1А) легко прошли, поставили тур и назвали перевалом памяти Володи Смирнова. Подробности - на http://www.chem.purdue.edu/lipton/lev/Wyoming2000/memorialpass.html. Очень красивое место под Mt. Solitude, и закат был очень тихий и умиротворяющий.

Часть девятая: "Мне очень жаль, что твоя гнедая сломала ногу!"

На следующее утро мне не удалось уговорить ребят сходить на Solitude или Desolation. Как ни жаль, но мы стали спускаться в долину Tourist Creek. Простой и быстрый спуск до ручья, а дальше начались крупнокаменные курумники, на одном из которых я подвернул ногу.

Факт: Не ругайте горы! За минуту до этого, на вопрос ушедшего чуть вперед Сергея "Где вы с Юрой?", я ответил "В каменной заднице". И строго по Высоцкому,
          "Вместо 'В Польше' сказал 'В Пельше' -
          И тут же получил по мордам"

Дальше было все по классике: профессиональное тугое бинтование, челночное таскание ребятами моего рюкзака, и медленное хромание 2 продольных миль и 500 вертикальных метров до впадения Tourist Creek в Green River.

Факт: Не кайф! Но ребята молодцы.

Внизу в жертву духу гор и демону облегченки была сожжена Сережина пуховка (правда, молнии дух взять отказался, так что их пришлось спороть). На следующее утро мне пришлось грудью и здоровой ногой отбивать у ребят каждый грамм из моего рюкзака, который они хотели отобрать. Удалось отбить "личку", фотоаппарат и упаковку сухарей ;-). К вечеру, изрядно упахавшись, мы прошли остававшиеся километров 20 (но не забыли пообедать предусмотрительно оставленной во второй день заброской!), и выпали на Green River Lakes Campground.

Факт: Приятно, когда последние 400 метров тебя подвозят на могучем Ford F-350! Спасибо Зухре, подружившейся с милыми людьми ;-).
Факт: Зухра очень обрадовалась, увидев нас на неделю раньше - ибо милые люди собирались скоро уезжать.
Факт: Предусмотрительно заначенная в багажнике бутылка шампанского - это кайф, затмевающий больные ноги!

Часть десятая: Дорога к дому

Пожалуй, это надо видеть, а словами не опишешь. Йеллоустон - это просто чудо света, да и остальные места (Grand Tetons, Devils Tower, Badlands, Mt. Rushmore и Sturgis Bike Rally) впечатляют весьма и весьма. Так что лучше просто смотреть фотографии (дорога домой начинается здесь, а можно пойти по стрелочке внизу и посмотреть все).

А дальше был Мэдисон с великолепной Ростиковой "пьяной вишней", Чикаго с великолепным столом у Кота (кстати, о Чикаго - очень рекомендую выставку о фараонах в Art Institute!) - а потом у меня начался семестр... ;-(

Факт: В горах гораздо лучше, чем преподавать химию.

Перевал памяти Володи Смирнова       INDEX       Подборка лучших кадров

[1995]  [1996]  [1997]  [1998]  [1999]  [2000]  [2001]  [2002]  [2003]  [2004]  [2005]  [2006]  [2007]  [2008]  [2009]  [Пояснения